Дистанционное обучение — нововведение отечественной системы образования огромного масштаба. Изменение традиционной модели взаимодействия «преподаватель - учащийся» привело к тому, что появились очные и дистанционные субъекты учебного процесса с новыми функциями, нуждающимися в соответствующих условиях реализации («дистанционный учитель», «дистанционный ученик», «локальный координатор», «модератор», «дистанционный репетитор», «дистанционная помощь в подготовке диссертаций» и др.). Дистанционное обучение — это обучение, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели, тьюторы, модераторы, репетиторы, научные и технические руководители и др.) осуществляют образовательный процесс с помощью средств телекоммуникаций (электронной или обычной почты, веб-ресурсов, видеосвязи и т.п.).
Рассмотрим преимущества дистанционного обучения:

Наиболее распространенными техническими и программными средствами дистанционного обучения в настоящее время являются:
- электронная почта (e-mail);
-WWW-навигация по сети Интернет, поиск и просмотр вебсайтов                                -тематические списки рассылки, электронные журналы конференции Usenet;
- чат (от англ. chat - болтовня) - обмен короткими сообщениями (переписка) в режиме реального времени (режим онлайн) на специальном сайте в Интернете;
- ICQ - система для оперативного общения (интернет-пейджер);
- видеоконференции, позволяющие передавать звук и изображение;
- активные каналы для подписки на веб-сайты;
- веб-сервис: веб-конференции, доски объявлений, регистрационные формы, тесты, счетчики и другие приспособления на сайтах;
- FTP-серверы и файловые архивы;
- факсимильные услуги в Интернете;
- IP-телефония в Интернете;
- мобильный Интернет (доступ в Интернет с мобильного телефона, коммуникации с помощью i-mode, EDGE, Wap-поотоко-ла и др.);
- sms-олимпиады, sms-чаты.
Современное дистанционное обучение осуществляется в основном с помощью технологий и ресурсов сети Интернет. .Дистанционное обучение предусматривает развитие следующих трех видов технологий:

3)  сетевая технология, построенная на использовании возможностей локальных и глобальных сетей как для обеспечения студента, школьника, тех. кто пользуется научно-техническими услугами учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия преподавателя, репетитора, научного, технического руководителя с одной стороны и обучаемого, студента и нуждающегося в получении помощи в подготовке и написании диссертации с другой.
Интернет повышает роль сетевых педагогов, репетиторов, научных и технических руководителей, так как зона их влияния многократно возрастает по сравнению с обычным учебным, консультационным, репетиторским процессом. Миссия талантливого преподавателя, репетитора, научно-технического руководителя — помочь тем, кто хочет учиться, получать знания и приобретать, при этом, умение, используя для этого дистанционные технологии.

 

"; include('pattern.php'); ?>